С нового года будут регламентированы новые требования к тахографам

С 1 января нового года вступает в действие новый Технический регламент таможенного союза 018/2011 (далее ТР ТС), который заменяет регламент, действующий сегодня в России. Документ определяет порядок прохождения процедур сертификации и допуска автокомпонентов, а также устанавливает обязательность прохождения сертификационных испытаний тахографов в специальных аккредитованных лабораториях. ТР ТС также уточняет некоторые технические требования, которые должны быть реализованы разработчиками и производителями устройств и транспортных средств.

Каковы требования к тахографу, согласно ТР ТС 018/2011? Обратимся к пункту 65, Приложение 10: в отношении требований функционирования – регистрация режимов управления, отдыха, скорости движения и пробега ТС; в отношении достоверности и защиты данных – регистрация нарушений и ошибок, случаев потери питания в системе и потери импульсов с датчика движения.  Дополнительно – пакет требований (в частности, система прохождения испытаний и допуска к эксплуатации), относящийся как к самому транспортному средству, так и к его компонентам.

Право определения требований и оценка их исполнения производителями контрольных устройств была поручена Минтрансу РФ (см. Постановление Правительства № 1213), и эти требования определены в Приказе № 36 от 13.02.2013.

«В документах взяты за основу требования современной европейской системы с учетом особенностей российской национальной системы защиты данных, – сообщает представитель компании «Континентал Аутомотив Рус» Владимир Евланов. – Действующий сегодня в России ГОСТ Р на тахографы был принят в 2011 году, поэтому в нем не могли быть учтены нынешние европейские и национальные тенденции».

«Порядок оснащения ТС тахографом и требованиях к ним урегулированы приказами Минтранса №36 и №273, статьей 11.23 КоАП РФ и постановлением Правительства РФ № N1213, которые, в свою очередь, действуют в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, – разъясняет сложившуюся ситуацию заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Армен Хачатрян. – Статья 20 №196-ФЗ отличается от старой версии ТР ТС и обрела юридическую силу позже. В связи с этим ТР ТС должен быть усовершенствован, обновлен. Несмотря на то, что новый ТР ТС вступает в силу с января 2015 года, в него еще будут вноситься поправки. В частности, сейчас готовится пакет изменений №3, который должен быть одобрен тремя сторонами – Россией, Белоруссией и Казахстаном», – добавил он.

Суть базовых требований к тахографу – обязательное наличие нескольких источников информации о движении транспортного средства, в том числе импульсов от датчика движения и сигналов системы ГЛОНАСС, использование национальных принципов защиты данных, применение национальных карт. Корректность функционирования и взаимодействия отдельных компонентов различных производителей и их совместимость с транспортными средствами должна быть подвергнута необходимым испытаниям перед внедрением.

ОГИБДД ОМВД России по г. Геленджику и РДПС г. Геленджика

09264786d93c0f0234d7b04937b8f000_taxograf_jpg_39899